«Весна». Сексапил №4.

«Весна». Сексапил №4.

В фантастическом фильме «Весна» 1947 года «Сексапил №4» — это некий магический артефакт, позволяющее размыть грань между учёной и актрисой. В этом кино четыре уровня вложенности.

«Весна-1» — фильм про знаменитую учёную, прототипом которой является ведущий научный сотрудник Института Солнца Ирина Никитина.

«Весна-2» — о создании фильма «Весна-1». Главный режиссёр Аркадий Громов подбирает на роль Никитиной опереточную актрису Веру Шатрову. Шатрова, дабы и роль получить, и место в театре не потерять, умудряется отправить Никитину на съёмки фильма вместо себя (в оперетте та вряд ли бы смогла её заменить). На съёмках Ирина с возмущением узнаёт, что режиссёр Громов собирается изобразить её в виде, так сказать, сферического Канта в вакууме. Чтобы Громов осознал, насколько серьёзными вещами она занимается и почему она не выглядит, как кокотка с чувственным ртом, Ирина приглашает его в свою лабораторию на экскурсию.

«Весна-3» — фильм о том, как деятели важнейшего из искусств с помощью «Сексапила №4» превращают «сушёную акулу» Ирину Никитину в сексапильную учёную. На её месте должна была быть профессиональная актриса Вера Шатрова, вполне себе сексапильная. Но Вера подменила себя Ириной. Столкнувшись с чёрствым лицом Ирины, гримёрша вынуждена применить «Сексапил №4», который даёт поразительный эффект — под конец Ирина и Вера сливаются воедино.

«Весна-4» — о том, что съёмки фильма о Никитиной переросли в съёмки фильма о съёмках в фильме о Никитиной самой Никитиной.

Примечательно, что Любовь Орлова играет тут сразу несколько ролей — «сушёную акулу» Никитину, «сексапильную акулу» Никитину, актрису Шатрову, опереточные роли Шатровой, Шатрову в роли Никитиной.

А на десерт — этот кадр из фильма:

Ложа в театре оперетты во время генеральной репетиции с примой Шатровой. На заднем плане стоит явный сотрудник МГБ, что говорит о важности как минимум одной персоны в ложе. Усатенький слева — режиссёр этого театра, — к нему чекиста будут приставлять только в загранпоездках. А вот великолепный лысый в центре — это не партийный деятель и не член правительства. Это как раз учёный — Александр Александрович Микулин — конструктор авиадвигателей и, можно сказать, отец советского авиадвигателестроения. А дама в мехах — его жена — актриса Гарэн Жуковская. Её играет, как это ни удивительно, сама Гарэн Жуковская.

Жаль, что прошли те времена, когда учёные были хэдлайнерами новостей и вокруг них увивались известные актрисы и режиссёры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *